07 июля 2017
История автомобилей SsangYong
Еще десять лет назад название SsangYong в Украине мало о чем говорило отечественным автомобилистам. Хотя уже во второй половине девяностых на улицах можно было встретить харизматичные и непохожие на других автомобили. А самые осведомленные знали даже о том, что «внутри там все от Мерседеса». С чего же начиналась история южнокорейского бренда SsangYong?
В пятидесятых годах прошлого столетия существовала некая фирма Ha Dong-hwan Motor Workshop, которую и принято считать первоисточником бренда SsangYong. Но на самом деле, производство первых автомобилей началось лишь спустя десять лет, после объединения с Dongbang Motor Co. Тут следует вспомнить, что в те времена Северная и Южная Кореи активно противостояли друг другу, поэтому спрос на военную технику был очень высок. Поэтому первыми с конвейеров Hadonghwan Motor Company сошли джипы, предназначенные для военных и являвшиеся, по сути, копией Jeep Wrangler того времени. Вместе с тем, было налажено производство коммерческой техники, такой как автобусы и грузовики различного назначения. Так прошло десять лет. В 1976 году название компании было сменено на Dong-A Motor и в следующем же году фирма была куплена Ssangyong Business GroupKorando (все еще напоминавшим Wrangler) на конвейер встала и собственная разработка компании – Korando Family. Это был полноразмерный пятидверный внедорожник с дизельным двигателем 2.5, представивший южнокорейского производителя уже не только на ближайших, но и на мировых рынках. Именно модель Korando принесла компании известность.
Далее SsangYong начал развиваться семимильными шагами. В 1988 году, когда дела шли в гору, южнокорейская компания даже приобрела знаменитую британскую фирму Panther и некоторое время выпускала двухместные родстеры Panther Kallista.. Все эти годы компания активно развивается, строится новый завод в городе Pyungtaek, выпускаемая техника начинает поставляться на экспорт. Тут то и понадобилось красивое и запоминающееся имя. Поэтому в 1986 году решено было сменить имя на SsangYong, что в переводе с корейского означает «Два дракона». И вновь со сменой имени компанию ждали перемены. В этом же году SsangYong Group приобрела Keohwa Motors, которая специализировалось на выпуске внедорожников марки Korando и инвестировала крупные суммы в автомобильную промышленность. Кстати, название Korando расшифровывается весьма инетересно - Korea Can Do, что в вольном переводе значит «Корея может сделать».
Вместе с компактным трехдверным внедорожником Korando (все еще напоминавшим Wrangler) на конвейер встала и собственная разработка компании – Korando Family. Это был полноразмерный пятидверный внедорожник с дизельным двигателем 2.5, представивший южнокорейского производителя уже не только на ближайших, но и на мировых рынках. Именно модель Korando принесла компании известность. И далее SsangYong начал развиваться семимильными шагами. В 1988 году, когда дела шли в гору, южнокорейская компания даже приобрела знаменитую британскую фирму Panther и некоторое время выпускала двухместные родстеры Panther Kallista.
Затем настала эра сотрудничества с Mercedes-Benz, который сделал серьезные инвестиции в компанию. Корейцами были переняты не только немецкие технологии и опыт, но и целые узлы и агрегаты, в виде двигателей и коробок передач. И спустя несколько лет после начала сотрудничества, стартует выпуск внедорожника Musso, оснащенного 2.9-литровым дизельным двигателем MB. Дизайн машины спроектировал Кен ГринлиAston Martin и Bentley), и потому имел вполне стильный европейский вид, пользующийся популярностью. В 1994 и 1996 годах машина получала награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме в Великобритании. А благодаря своим внедорожным способностям, Musso занял первое место на рали Pharaohs Rally в Египте среди вседорожников в октябре 1994. Именно с этим автомобилем SsangYong начал экспансию в Старом Свете. (работал над Aston Martin и Bentley), и потому имел вполне стильный европейский вид, пользующийся популярностью. В 1994 и 1996 годах машина получала награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме в Великобритании. А благодаря своим внедорожным способностям, Musso занял первое место на рали Pharaohs Rally в Египте среди вседорожников в октябре 1994. Именно с этим автомобилем SsangYong начал экспансию в Старом Свете.
В 1994 году начал работу моторный завод в городе Чанвун (Changwon), на котором компания развернула производство двигателей. В 1995 году, после трёх лет сотрудничества и творческой работы с Mercedes-Benz, SsangYong Motor стала производить лёгкий грузовой автомобиль Istana (известный как MB100). В следующем году началось производство ещё одной машины — New Korando. На автомобиль устанавливались лицензионные двигатели и коробки передач Mercedes-Benz. Предлагалось 2 дизельных и 3 бензиновых модели. Самым мощным мотором была 220-сильная «шестёрка» 3.2. Пару такому двигателю составляли либо четырёхдиапазонный «автомат», либо пятиступенчатая «механика». Эти автомобили активно поставлялись на экспорт, и пользовались неплохим спросом из-за надёжности и невысокой цены. Кстати, в России SsangYong New Korando до сих пор продается под маркой TagAZ Tager.
А в 1997 году в модельном ряду фирмы появился первый (и единственный на сегодня) легковой автомобиль! Это был SsangYong Chairman, похожий на Mercedes S-класса, хотя на самом деле в основе автомобиля лежит платформа старого «Мерседеса» Е-класса (индекс W124).
И все бы хорошо, но в дело вмешался азиатский финансовый кризис 1998 года. Оставаясь доселе независимой, SsangYong Motor Company была куплена корпорацией Daewoo Group. Ничем примечательным этот период не отличался, да и длился недолго – в 2001 году Деу Групп объявила себя банкротом, и СсангЕнг вновь стала самостоятельной. После этого SsangYong Motor начала внутреннюю перестройку, в ходе которой основное внимание уделялось дизайну, исследованиям и развитию, а также воссозданию сети сбыта и программ гарантийного обслуживания. Дальнейшему росту компании способствовало появление в 2001 году модели Rexton – доступного и современного внедорожника. Спустя два года автомобиль претерпел рестайлинг и в таком виде продается и по сегодняшний день. А новые модели продолжали сыпаться, как из рога изоблилия. В 2004 на суд публике корейцы представили минивен Rodius, доступный и в полноприводном варианте. Несмотря на неплохую техническую начинку, его дизайн был настолько вычурным, что вызывал просто бурю эмоций, и, увы, не всегда в пользу марки. В 2005-06 годах друг за другом появляются абсолютно новые внедорожники Kyron и Actyon (заменивший на рынке Korando). Также был выпущен и пикап Actyon Sports. Эти автомобили получили у нас широкую известность благодаря стараниям Группы компаний «АИС», которая официально представляет бренд SsangYong в Украине, а также популярность, из-за конкурентной цены и хороших внедорожных качеств.
Но к 2008 году над SsangYong Motor Company стали сгущаться тучи. В январе 2009 года началась процедура банкротства компании и спустя год стало известно о том, что претерпевающий реструктуризацию концерн выставлен на продажу. И вот летом, в августе этого года, южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor выбрал в качестве наиболее подходящего кандидата на покупку компанию Mahindra & Mahindra, автомобилестроительное подразделение индийского промышленного холдинга Mahindra Group. В заявлении SsangYong говорилось, что решение выбрать индийскую компанию было обусловлено ценой покупки, дальнейшими планами по управлению SsangYong после его приобретения, а также гарантиями сохранения рабочих мест для сотрудников южнокорейской компании. В управление индийской компании перешли 70% акций SsangYong, а сумма сделки составила 463 млн. долларов.
Но уже в этом году дела южнокорейской компании пошли на поправку - продажи выросли более чем в два с половиной раза, а чистый убыток резко уменьшился. Плюс к этому дебютирует совершенно новая модель SsangYong Korando, которая должна способствовать увеличению продаж марки.
Все кадры