07 июля 2017

История автомобилей SsangYong

история SsangYong, СангЕнг, Korando, Musso, Kyron

 Еще десять лет назад название SsangYong в Украине мало о чем говорило отечественным автомобилистам. Хотя уже во второй половине девяностых на улицах можно было встретить харизматичные и непохожие на других автомобили. А самые осведомленные знали даже о том, что «внутри там все от Мерседеса». С чего же начиналась история южнокорейского бренда SsangYong?

В пятидесятых годах прошлого столетия существовала некая фирма Ha Dong-hwan Motor Workshop, которую и принято считать первоисточником бренда SsangYong. Но на самом деле, производство первых автомобилей началось лишь спустя десять лет, после объединения с Dongbang Motor Co. Тут следует вспомнить, что в те времена Северная и Южная Кореи активно противостояли друг другу, поэтому спрос на военную технику был очень высок. Поэтому первыми с конвейеров Hadonghwan Motor Company сошли джипы, предназначенные для военных и являвшиеся, по сути, копией Jeep Wrangler того времени. Вместе с тем, было налажено производство коммерческой техники, такой как автобусы и грузовики различного назначения. Так прошло десять лет. В 1976 году название компании было сменено на Dong-A Motor и в следующем же году фирма была куплена Ssangyong Business GroupKorando (все еще напоминавшим Wrangler) на конвейер встала и собственная разработка компании – Korando Family. Это был полноразмерный пятидверный внедорожник с дизельным двигателем 2.5, представивший южнокорейского производителя уже не только на ближайших, но и на мировых рынках. Именно модель Korando принесла компании известность.
Далее SsangYong начал развиваться семимильными шагами. В 1988 году, когда дела шли в гору, южнокорейская компания даже приобрела знаменитую британскую фирму Panther и некоторое время выпускала двухместные родстеры Panther Kallista.. Все эти годы компания активно развивается, строится новый завод в городе Pyungtaek, выпускаемая техника начинает поставляться на экспорт. Тут то и понадобилось красивое и запоминающееся имя. Поэтому в 1986 году решено было сменить имя на SsangYong, что в переводе с корейского означает «Два дракона». И вновь со сменой имени компанию ждали перемены. В этом же году SsangYong Group приобрела Keohwa Motors, которая специализировалось на выпуске внедорожников марки Korando и инвестировала крупные суммы в автомобильную промышленность. Кстати, название Korando расшифровывается весьма инетересно - Korea Can Do, что в вольном переводе значит «Корея может сделать».  
Вместе с компактным трехдверным внедорожником Korando (все еще напоминавшим Wrangler) на конвейер встала и собственная разработка компании – Korando Family. Это был полноразмерный пятидверный внедорожник с дизельным двигателем 2.5, представивший южнокорейского производителя уже не только на ближайших, но и на мировых рынках. Именно модель Korando принесла компании известность. И далее SsangYong начал развиваться семимильными шагами. В 1988 году, когда дела шли в гору, южнокорейская компания даже приобрела знаменитую британскую фирму Panther и некоторое время выпускала двухместные родстеры Panther Kallista.
Затем настала эра сотрудничества с Mercedes-Benz, который сделал серьезные инвестиции в компанию. Корейцами были переняты не только немецкие технологии и опыт, но и целые узлы и агрегаты, в виде двигателей и коробок передач. И спустя несколько лет после начала сотрудничества, стартует выпуск внедорожника Musso, оснащенного 2.9-литровым дизельным двигателем MB. Дизайн машины спроектировал Кен ГринлиAston Martin и Bentley), и потому имел вполне стильный европейский вид, пользующийся популярностью. В 1994 и 1996 годах машина получала награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме в Великобритании. А благодаря своим внедорожным способностям, Musso занял первое место на рали Pharaohs Rally в Египте среди вседорожников в октябре 1994. Именно с этим автомобилем SsangYong начал экспансию в Старом Свете. (работал над Aston Martin и Bentley), и потому имел вполне стильный европейский вид, пользующийся популярностью. В 1994 и 1996 годах машина получала награду Auto Design Award на автошоу в Бирмингеме в Великобритании. А благодаря своим внедорожным способностям, Musso занял первое место на рали Pharaohs Rally в Египте среди вседорожников в октябре 1994. Именно с этим автомобилем SsangYong начал экспансию в Старом Свете.
В 1994 году начал работу моторный завод в городе Чанвун (Changwon), на котором компания развернула производство двигателей. В 1995 году, после трёх лет сотрудничества и творческой работы с Mercedes-Benz, SsangYong Motor стала производить лёгкий грузовой автомобиль Istana (известный как MB100). В следующем году началось производство ещё одной машины — New Korando. На автомобиль устанавливались лицензионные двигатели и коробки передач Mercedes-Benz. Предлагалось 2 дизельных и 3 бензиновых модели. Самым мощным мотором была 220-сильная «шестёрка» 3.2. Пару такому двигателю составляли либо четырёхдиапазонный «автомат», либо пятиступенчатая «механика». Эти автомобили активно поставлялись на экспорт, и пользовались неплохим спросом из-за надёжности и невысокой цены. Кстати, в России SsangYong New Korando до сих пор продается под маркой TagAZ Tager.
А в 1997 году в модельном ряду фирмы появился первый (и единственный на сегодня) легковой автомобиль! Это был SsangYong Chairman, похожий на Mercedes S-класса, хотя на самом деле в основе автомобиля лежит платформа старого «Мерседеса» Е-класса (индекс W124).
И все бы хорошо, но в дело вмешался азиатский финансовый кризис 1998 года. Оставаясь доселе независимой, SsangYong Motor Company была куплена корпорацией Daewoo Group. Ничем примечательным этот период не отличался, да и длился недолго – в 2001 году Деу Групп объявила себя  банкротом, и СсангЕнг вновь стала самостоятельной. После этого SsangYong Motor начала внутреннюю перестройку, в ходе которой основное внимание уделялось дизайну, исследованиям и развитию, а также воссозданию сети сбыта и программ гарантийного обслуживания. Дальнейшему росту компании способствовало появление в 2001 году модели Rexton – доступного и современного внедорожника. Спустя два года автомобиль претерпел рестайлинг и в таком виде продается и по сегодняшний день. А новые модели продолжали сыпаться, как из рога изоблилия. В 2004 на суд публике корейцы представили минивен Rodius, доступный и в полноприводном варианте. Несмотря на неплохую техническую начинку, его дизайн был настолько вычурным, что вызывал просто бурю эмоций, и, увы, не всегда в пользу марки. В 2005-06 годах друг за другом появляются абсолютно новые внедорожники Kyron и Actyon (заменивший на рынке Korando). Также был выпущен и пикап Actyon Sports. Эти автомобили получили у нас широкую известность благодаря стараниям Группы компаний «АИС», которая официально представляет бренд SsangYong в Украине, а также популярность, из-за конкурентной цены и хороших внедорожных качеств.
Но к 2008 году над SsangYong Motor Company стали сгущаться тучи. В январе 2009 года началась процедура банкротства компании и спустя год стало известно о том, что претерпевающий реструктуризацию концерн выставлен на продажу. И вот летом, в августе этого года, южнокорейский автопроизводитель SsangYong Motor выбрал в качестве наиболее подходящего кандидата на покупку компанию Mahindra & Mahindra, автомобилестроительное подразделение индийского промышленного холдинга Mahindra Group. В заявлении SsangYong говорилось, что решение выбрать индийскую компанию было обусловлено ценой покупки, дальнейшими планами по управлению SsangYong после его приобретения, а также гарантиями сохранения рабочих мест для сотрудников южнокорейской компании. В управление индийской компании перешли 70% акций SsangYong, а сумма сделки составила 463 млн. долларов.
Но уже в этом году дела южнокорейской компании пошли на поправку - продажи выросли более чем в два с половиной раза, а чистый убыток резко уменьшился. Плюс к этому дебютирует совершенно новая модель SsangYong Korando, которая должна способствовать увеличению продаж марки.

Все кадры



18 сентября 2017

Тюнеры доработали обновленный Land Cruiser Prado

Обновленная версия внедорожника Land Cruiser Prado получила два набора доработок. Тюнинг-варианты автомобиля подготовили компания TRD, являющаяся спортивным подразделением Toyota, и придворное ателье Modellista.


15 сентября 2017

Audi показала «заряженный» RS4 четвертого поколения

Немецкая компания Audi привезла на Франкфуртский автосалон-2017 «заряженный» универсал RS4 четвертого поколения. «Горячая» новинка способна набирать первую «сотню» за 4,1 секунды.


15 сентября 2017

Франкфуртский автосалон: самые ожидаемые премьеры ŠKODA KAROQ и ŠKODAVISIONE

11 сентября 2017 года во Франкфурте-на-Майне стартовала ежегодная Международная автомобильная выставка, на которой бренд ŠKODA презентовал широкой публике электрокар ŠKODA VISIONE и новинку в классе SUV ŠKODA KAROQ.


14 сентября 2017

BMW рассказал о предвестнике самого большого кроссовера

12 сентября 2017 года стартует Франкфуртский автомобильный салон. В рамках данной выставки будет показано множество новинок от известных компаний. Не обойдется это мероприятие и без участия BMW.


13 сентября 2017

Во Франкфурте дебютировал новый кроссовер Chery Exceed TX

Компания Chery представила предсерийную версию кроссовера Exceed TX. Местом публичного показа новой модели, ориентированной на европейский автомобильный рынок, стало Франкфуртское моторшоу 2017.


12 сентября 2017

Классификация автомобильных ламп

Водитель, выезжая на дорогу, обязан проверить техническую исправность транспортного средства. Если автомобиль используется в темное время суток, на нем обязательно должна быть рабочая оптика. Ее неработоспособность как минимум приведет к опасной ситуации на дороге. В лучшем случае удастся избежать ДТП. Если в работе фар замечены проблемы, водителю необходимо оперативно их решить. А для этого желательно разбираться в классификации источников освещения.


Все новости