10 августа 2017

Рынок подержанных автомобилей

подержанные автомобили, б/у автомобили, рынок автомобилей, купить авто, продать авто, автопродажа

Рынок подержанных автомобилей всегда был востребован в Украине. Сначала из-за того, что из Европы можно было ввезти старую и дешевую иномарку, на которую у нас всегда был хороший спрос. Одно дело «Жигули» и совсем другое, пусть и старенький, но уже Опель или Форд. Но со временем «окно в Европу» прикрыли, ограничив возраст ввозимых автомобилей с пробегом до восьми лет. Примерно в это же время активизировались продажи уже новых иномарок, а затем, с приходом дешевых кредитов, в стране грянул бум автомобилизации. Высокие показатели продаж на внутреннем рынке новых авто сказывались и на б/у автомобилях. Люди начали чаще менять автомобиль, что постоянно подпитывало вторичный рынок. Но пришедший в 2008 году кризис поставил на украинской автомобильной эйфории большой крест. По крайней мере, продажи новых автомобилей упали на 74%, что является просто колоссальной цифрой. посуточная аренда авто

 Но вот на рынке подержанных автомобилей такого обвала не произошло. Имея на руках деньги, многие хотели их хоть как-то пристроить, поскольку все боялись неизвестного завтра. И, конечно же, для многих таким вложением стал б/у автомобиль. Поэтому темпы спада здесь были, но были они гораздо меньше. Прошел кризисный 2009, заканчивается и не более радужный 2010 год. Мы решили поинтересоваться – что сейчас происходит на рынке подержанных автомобилей.

Пожалуй, самой главной новостью на вторичном автомобильном рынке в этом году стала отмена товарных бирж, а точнее невозможности оформлять через них сделки по купле-продаже автомобилей. Ну вот умеют наши государственные мужи якобы с благими намерениями сделать что-то такое, от чего простой народ еще пуще взвоет. В 2009 году это был 13% добавочный налог на новые автомобили, сейчас вот добрались и до подержанных. Ни для кого не секрет, что при оформлении сделки через биржу, стоимость автомобиля занижалась в десятки раз, соответственно и налог платился мизерный. Вот и решили депутаты поменять ситуацию – взяли да и прикрыли товарные биржи, и теперь продавец должен заплатить 15% налога при продаже. Это может сделать и покупатель, тут уже как сторгуются и на какой цене сойдутся.Но в любом случае цена автомобиля вырастает на эти самые 15%. Альтернатив осталось немного – это или справка-счет, или продажа по доверенности, или через нотариальную контору.
Поэтому с середины июня рынок б/у автомобилей затаился в ожидании – что будет в конце года? Как аукнется тем, кто все-таки решился купить автомобиль по заниженной цене? Многие ждут падения цен – ведь спрос то стал меньше. Однако, нынешние тенденции говорят об обратном – в целом цены на вторичном рынке автомобилей подорожали на 10-15%.
При этом, прогнозировать, как закончится этот год очень тяжело, но участники этого рынка придерживаются мнения, что в целом общий объем покупок продаж будет процентов на 10 меньше, чем в 2009 году. Хорошие автомобили, в том числе и «кредитные» уже проданы, новых поступлений ждать практически неоткуда – ведь продажа новых машин мала, да и мало кто сейчас меняет их так, как это было раньше. С другой стороны, среди легковых автомобилей, привозимых из-за границы, встречаются только лишь небольшие коммерческие машины (Renault Kangoo, VW Caddy и т.д.) и  грузовые микроавтобусы (Mercedes-Benz Sprinter, VW LT, FIAT Ducato и др.). На эти автомобили есть спрос, а цена после прохождения таможни не вырастает до заоблачных высот. Тем более, что половина грузовых версий, после попадания в Украину переделываются в пассажирские. Чаще всего эти автомобили везут к нам из Германии или Голландии, реже – из Польши. Везут, в основном 7-8 летние автомобили – их быстрее можно продать. 2-3 летние автомобили привозятся только под заказ, поэтому встретить такие автомобили на авторынке можно редко. При выборе такого автомобиля в Германии или Голландии стараются брать автомобили с меньшим пробегом и в хорошем состоянии, также ценится и наличие опций. Поэтому такая иномарка – один из лучших вариантов на вторичном рынке.  
Впрочем, легковые иномарки все-таки иногда также ввозят, только не целые, а после ДТП. Здесь их восстанавливают и продают. Тогда это еще имеет какой-то экономический смысл и такой автомобиль реально продать на рынке. Другое дело, что покупатель может и не догадываться, что автомобиль подвергался серьезному ремонту, но это уже совсем другая история.
Вот и остается покупателю только то, что выбирать из того, что «осталось». Почему «осталось»? Да потому, что хорошие автомобили продаются между друзьями/знакомыми, а даже если и доезжают до авторынка, то тут же перехватываются перекупщиками б/у автомобилей. У последних дело поставлено на широкую ногу, тобишь, найти на рынке подержанных автомобилей машину «от хозяина» сейчас не так то уж легко. Да и надо ли? Ведь если автомобиль в нормальном состоянии и владелец хочет за него разумные деньги, то скорей всего они договорятся с перекупщиком о сделке еще до въезда на базар. Дальше автомобиль проходит «предпродажную подготовку», соответственно меняется и ценник, и выставляется на продажу. В среднем каждый автомобиль продается за одну-две недели.
Встречаются и кредитные автомобили, но их, как правило, меньшинство, поскольку «проблемные» автомобили уже проданы, а оставшиеся в кредите машины хозяева пытаются уже вытянуть сами.
Что касается предпочтений покупателей, то здесь лидерство удерживают такие бренды как Skoda, Volkswagen, Daewoo и Chevrolet. Как правило это модели среднего ценового сегмента (12-16 тыс. у.е.), продажи которого составляют большую часть от общего числа сделок. Также отмечается повышающийся спрос на SUV и кроссоверы (Subaru, Hyundai, Mitsubishi и т.д.), но он носит сезонный характер, ведь после лютой зимы этого года многие хотят иметь полноприводные автомобили. Но вот сезонного роста продаж, которой обычно наблюдается с приходом осени, в этом году пока не произошло.
С каким результатом закончится 2010 год, и насколько он будет отличаться от прошлого, можно будет сказать только в начале следующего года. Пока же все ждут, как завершится этот год в разрезе нововведений, многие заняли выжидательную позицию и отложили покупку б/у автомобиля на некоторое время. Ожидается, что немного оживить рынок сможет возрождение автокредитования, которое даст толчок кругообороту смены старого автомобиля на новый.



04 сентября 2017

История автомобилей Matra.

Серийные модели и прототипы Matra – довольно самобытная страничка истории французских автомобилей. Страница, выросшая большей частью на энтузиазме. Кучка мелких компаний-сверстниц, появившихся в 50-х и 60-х годах, уже давно преданы забвению, а компании Matra пока везет, пусть и с переменным успехом.


28 августа 2017

У кого купить RAV4?

В наше время почти в каждой семье есть автомобиль, а в некоторых два-три. Кто-то покупает машину в первый раз, кто-то меняет старый автомобиль на новый. И все Покупатели желают получить не только самый лучший автомобиль, но и рассчитывают на качественное обслуживание во время покупки. Очень часто решение о покупке зависит от Менеджера.


16 августа 2017

История дизельного двигателя для легковых авто

В этом году исполняется 75 лет со дня создания дизельного двигателя для легковых автомобилей. С тех пор дизель прочно прописался под капотом легковых автомобилей, как обычных, так и спортивных. Давайте вспомним, как все начиналось.


10 августа 2017

Автомобиль как символ процветания

Наступление на Европу японских автомобилей началось в 70-е годы под насмешки прессы и специалистов. Но пока европейцы посмеивались, японцы прогрессировали, да так, что подмяли под себя и Европу и Америку


10 августа 2017

Выкуп авто киев

Смысл комбинации дорожных мошенников весьма прост: сначала имитировать небольшое ДТП, а затем всевозможными уловками и психологическим давлением выманить побольше денег


07 июля 2017

История автомобилей SsangYong

В пятидесятых годах прошлого столетия существовала фирма Ha Dong-hwan Motor Workshop, которую и принято считать первоисточником бренда SsangYong. Но на самом деле, производство первых автомобилей началось лишь спустя десять лет, после объединения с Dongbang Motor Co.


Все статьи