30 мая 2017

История бренда Porsche

porsche, история, порше, порш, 911, 928, GT

Немного перефразируя фразу, которую уже давно подзабыли – «говорим Ленин, подразумеваем партия», - «говорим Porsche, подразумеваем высочайшее качество, спортивный дух и элитный статус». Пожалуй, Porsche можно назвать одним из наиболее элитных немецких брендов, и, как и многие другие именитые автомобильные компании «Порш» имеет долгую и весьма интересную историю.

А начать, думаю, следует с 3 сентября 1875 года, когда в тихом богемском городке Мафенсдорф, в семье водопроводчика родился мальчик Фердинанд Порше. Как и в большинстве рабочих семей того времени, после обучения Фердинанд идет по стопам отца и тоже становится водопроводчиком.
Но молодого инженера совсем не привлекал данный бизнес, его манят новшества, он осознает, что в век великой технической революции грех растрачивать свой инженерный талант на банальные вещи. В 22 года он бросает дело отца и уходит инженером в компанию Jacob Lohner, в которой он начал разработку электромобиля! Напомним, дело было в 1899 году. Но как можно предположить, затея не увенчалась особым успехом, время активного проектирования автомобилей на электротяге придет более чем через сто лет. Однако молодой человек не отчаялся - он переходит в компанию Austro-Daimler, хотя и здесь он не задержится надолго. Обладая большими амбициями, он стал одним из руководителей Austro-Daimler. Вскоре он переезжает в Германию для того чтоб открыть свою собственную инженерную компанию Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG.
Вскоре компании поручают ответственное задание государственного значения - создать народный автомобиль. Следует заметить, что к тому времени по приказу фюрера были отстроены автобаны по всей Германии, а ездить на них было почти некому в связи с непомерно высокой ценой на сами автомобили. Правительство Германии решает, что каждая немецкая семья должна иметь автомобиль, и на компанию Фердинанда Порше была возложена задача разработать недорогой и легкий в производстве, но в тоже время качественный автомобиль. Под его руководством в 1938 году была построена сборочная линия автомобиля, созданного для народа, - это был Volkswagen. Первая серийная модель Volkswagen Beetle вышла с конвейера уже в том же году. Так что первым детищем Фердинанда был отнюдь не Порше, а Фольксваген.
http://pogruzka.com.ua/ru/pogruzchiki_toyota
Уже через год Германия развязывает войну и у Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG появляются более приоритетные задачи, как например разработка комплектующих к танкам «Тигр».
После окончания войны в 1948 году, под руководством сына Фердинанда, Фери, создается первый автомобиль, который будет носить их имя. На основе Volkswagen Beetle в австрийском городке Гмюнде свет увидели 3 родстера, оснащенные мощным по тем временам пятидесяти сильным двигателем. Данная модель могла разогнаться до 160 км/ч. Для 1948 года это была серьезная заявка на лидерство в спортивном сегменте. Но, к сожалению, данная модель так и осталась в количестве трех экземпляров, в серийное производство пошла более слабая тридцати пяти сильная модель 356. И вот свершилось! - 8 июня 1948 года с конвейера выходит первый серийный автомобиль именуемый Porsche.
Начиная с 1950 года, штаб квартира компании переноситься в город Штутгарт, где она и находиться по сей день. В этом же году начинается обновление 356 модели, она выходит с более мощными двигателями - на 44 и на 70 л.с. Немногим позднее появляется модель 356В, она становится еще мощнее, кроме того у модели B по сравнению с предшественниками была своя особенность - дисковые тормоза на всех колесах.
Прошло около десяти лет, и свет увидела одна из главных линеек Porsche - серия 911. У моделей данного ряда был установлен новаторский по тем временам шестицилиндровый двигатель мощностью в 130 лошадок.   
В 1965 году политика компании изменилась, была разработана новая экономическая стратегия. Оказалось, что не совсем выгодно разрабатывать и выпускать исключительно сверхмощные, элитные и, как следствие, очень недешевые автомобили. Таковыми, например, были первая модель 911 линейки или одна из последних 356 Carrera 2. Данные авто могли быть приобретены лишь небольшим количеством граждан. Поэтому Porsche выпускает автомобиль, обладающий более слабым четырехцилиндровым девяносто сильным двигателем - 912. Новая политика возымела мгновенный эффект, появилось огромное количество желающих купить элитный бренд по доступной цене и данная модель становиться самой массовой на то время: за неполные десять лет с конвейера сошло 30000 экземпляров.
Начиная с 912 модели, Порше создал свою нишу, ведь если задуматься, то чисто подсознательно «Порш » мы ставим в один ряд с такими брендами как  Феррари (Ferrari), Мазера?ти (Maserati), Ламборгини (Lamborghini). В то же время по стоимости, многие модели Порше выходят дешевле. Данная политика продолжилась и дальше - в 1975 году в свет выходит новая, еще более бюджетная модель 914.
Но изменение экономической политики не означает, что Порше перестал выпускать сверхмощные дорогие модели. В конце семидесятых выходит Porsche 928 с двигателем 4.5 литра мощностью 240 л.с. Следует заметить, что это был единственный за всю историю автомобилестроения спорткар, удостоенный высокого звания автомобиль года. Тогда же появляется сверхмощный 911 Turbo (260 л.с.), одна из наиболее быстрых моделей в свое время.

Немногим позже выходит Porsche 959, который становиться победителем марафона Париж – Дакар в 1986 году. Шоссейный спортивный автомобиль был специально подготовлен для одного из тяжелейших ралли-марафонов: имел двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 600 л.с., регулируемую подвеску и новаторскую систему полного привода. Интересно, что 959 задумывался, как грозное оружие немного в другой гоночной дисциплине – чемпионате по ралли WRC. Но поскольку группа B вскоре была запрещена, спорткар остался, что называется, «не у дел». Но на гражданке дела у него шли просто отлично – несмотря на высокую стоимость, отбоя от желающих купить самый технологичный и совершенный спорткар середины 80-х просто не было. Вновь приобретенный автомобиль не терял, а наоборот повышался в цене!
В начале девяностых новое дыхание получает 911 ряд, новые модели уже обзавелись гидроусилителем руля, автоматическим задним спойлером, антиблокировочной системой тормозов. Но на этом новшества не заканчиваются, через некоторое время у моделей данного ряда появляется задняя многорычажная подвеска и четырёхдиапазонный «автомат».
В начале нашего столетия компания переходит на принципиально новые мощности, одним словом, шагает в ногу со временем. Главная модель 911линейки – Turbo - получает двигатель на 420 лошадиных сил.
В 2004 году вышла модель Carrera GT с мощностью 612 л. с. Это в значительной степени больше чем у танков которые разрабатывал отец основатель фирмы Фердинанд Порше.
Но самым главным сюрпризом XXI столетия стала модель, которую мы практически каждый день можем наблюдать на улицах крупных городов, настолько она популярна, - это знаменитый внедорожник Porsche Сayenne. Кстати его некоторые модификации такие как Сayenne Тurbo S, являются одними из наиболее быстрых среди внедорожников мира. Следует отметить, что не смотря на то, что для компании абсолютно не характерны внедорожники, данная модель стала одной из наиболее тиражируемых за всю историю бренда. 

В завершение следует сказать, что компания не останавливается на достигнутом, а активно совершенствуется, создает новые модели, ведь за всю историю компании сложно найти год, когда бы не вводились какие-то новшества или создавались новые автомобили. Как следствие, среди компаний производителей спортивных автомобилей Porsche является рекордсменом по количеству моделей и их модификаций.



28 августа 2017

У кого купить RAV4?

В наше время почти в каждой семье есть автомобиль, а в некоторых два-три. Кто-то покупает машину в первый раз, кто-то меняет старый автомобиль на новый. И все Покупатели желают получить не только самый лучший автомобиль, но и рассчитывают на качественное обслуживание во время покупки. Очень часто решение о покупке зависит от Менеджера.


16 августа 2017

История дизельного двигателя для легковых авто

В этом году исполняется 75 лет со дня создания дизельного двигателя для легковых автомобилей. С тех пор дизель прочно прописался под капотом легковых автомобилей, как обычных, так и спортивных. Давайте вспомним, как все начиналось.


10 августа 2017

Рынок подержанных автомобилей

Рынок подержанных автомобилей всегда был востребован в Украине. Сначала из-за того, что из Европы можно было ввезти старую и дешевую иномарку, на которую у нас всегда был хороший спрос. Затем высокие показатели продаж на внутреннем рынке новых авто сказывались и на б/у автомобилях.


10 августа 2017

Автомобиль как символ процветания

Наступление на Европу японских автомобилей началось в 70-е годы под насмешки прессы и специалистов. Но пока европейцы посмеивались, японцы прогрессировали, да так, что подмяли под себя и Европу и Америку


10 августа 2017

Выкуп авто киев

Смысл комбинации дорожных мошенников весьма прост: сначала имитировать небольшое ДТП, а затем всевозможными уловками и психологическим давлением выманить побольше денег


07 июля 2017

История автомобилей SsangYong

В пятидесятых годах прошлого столетия существовала фирма Ha Dong-hwan Motor Workshop, которую и принято считать первоисточником бренда SsangYong. Но на самом деле, производство первых автомобилей началось лишь спустя десять лет, после объединения с Dongbang Motor Co.


Все статьи